Monday, February 20, 2017

Как я болела чесоткой...

"Моя любимая болезнь - чесотка: почесался и ещё хочется. А самая ненавистная - геморрой: ни себе посмотреть, ни людям показать."
Фаина Раневская

Предупреждение: чувствительным и ранимым натурам читать можно, все пикантные подробности целенаправленно упущены.

Эта история случилась в далеком 1993-ем году. Шел месяц август. До рождения моего первого сына оставалось несколько дней. Беременность была мне особенно к лицу. Я цвела и пахла, посещала рестораны и общалась с подругами. Подруги по совместительству были бизнес- партнерами и мы виделись почти каждый день.

Несмотря на то, что беременность проходила совсем незаметно, у меня был страх, что я не почувствую момент, когда нужно будет рожать и испорчу свою замечательную беременность. И по этой самой причине я попросила мужа, чтобы он договорился (заплатил) с врачами и меня положили в больницу за неделю до рождения сына. Перед тем, как мне лечь в больницу мои любимые подруги Лаура и Айжана сообщили мне, что они заразились чесоткой. Новость эту я восприняла как гром среди ясного неба, так как про эту мистическую чесотку никто никогда и ничего в жизни не слышал. Причем врач-дерматолог из кожно-венерологического диспансера поставил им диагноз только по визуальному осмотру, без всяких анализов. Наверное, тем летом в Алма-Ате царила эпидемия чесотки и анализы были лишней тратой времени и средств.

У Лауры, натуры чувствительной, чесотка проходила по полной программе и долго не излечивалась. У Айжаны же, которая даже не придала значения симптомам, чесотка прошла за 2-3 дня. Я подругам конечно посочувствовала и на всякий случай плюнула через левое плечо три раза и постучала по дереву, чтобы не заболеть. И после миленько отправилась в больницу в Калкаман ждать рождения сына.

Про роды я писать не буду, это отдельная тема, но скажу честно, что моя интуиция меня не подвела - я вовремя легла в больницу. На пятый день после выписки из родильного дома я обнаружила на ногах красные пупырышки, которые просто зверски чесались но ночам. В то время интернета дома у нас не было, пойти в библиотеку и почитать про чесотку никому и в голову не пришло. Доверились опять же тому же врачу-дерматологу, который делал диагностику визуально, причем мне он сделал диагноз на расстоянии 1 метра. Я его совершенно не осуждаю за его методы, хотя современная Википедия настаивает, что “Заражение чесоткой почти всегда происходит при продолжительном прямом контакте кожа-кожа. Преобладает половой путь передачи.” и что “Хотя ряд руководств продолжают воспроизводить устаревшие сведения о передаче чесотки через бытовые предметы (предметы обихода, постельные принадлежности и т. п.), специалисты сходятся на мнении, что такой путь заражения крайне маловероятен.” Я и подруги как раз попали в эту маловероятность, или возможно казахстанской чесотке Википедия не указ, так как длительное соприкосновение телами у нас однозначно не происходило.

Упущу подробности моей чесотки, но в силу моей некоторой невротичности и богатого воображения, болела я 2 месяца. Муж спал со мной в одной кровати и ни разу не заразился. Моя мама и мама мужа, гостившие у нас несколько недель, заразилась, но быстро самоизлечились. Сын мой тоже не заразился, но сколько я выкинула белья нательного и одежды за эти 2 месяца...

Чесотка у Лауры и у меня протекала одинаково, только Лаура и ее чесотка опережали меня на 3 недели. Первичный период длился у нас недели две. После чего было радостное ощущение, что мы излечились. Излеченная Лаура в самолете в Рим с ужасом обнаружила, что чесотка вернулась. Посовещавшись с Айжаной, Лаура решила взять борьбу в чесоткой в свои руки, так как напрягать итальянских партнеров по бизнесу посещением врача-дерматолога в Италии было нетактично. В 90-х годах еще можно было курить в самолете или в одиночестве в туалете, или компанией на задних сидениях самолёта*. Лаура попросила сигареты у курильщиков и храбро прижгла все свои чесоточные высыпания. Ее метод сработал. Чесотка не выдержала такого отношения к себе и окончательно исчезла.

Поездка подруг в Италию была успешной и интересной. Когда они пришли делится впечатлениями о поездке, моя чесотка вернулась и я была в панике. Лаура поделилась своим сигаретным опытом. Я впечатлилась от одной только мысли, что противно-навязчивая чесотка будет страдать от того, что я буду гасить ее сигаретами. Самолечение сигаретами началось на кухне. Там, где я не могла достать сигаретой, прижигание делала Лаура. Мои действия некоторым образом походили на мазохизм, но болезненное поведения было направлено против чесотки, а не против меня, хотя не скрою, что получала удовольствие от мысли, что чесотка жарится и умирает. Сигаретный метод был очень эффективен. После 5-7 дней сигаретных прижиганий тело мое покрылось сине-красными пятнами размером 1-2 сантиметра в диаметре, чесотка исчезла. Победа!

После радостного чувства победы, я смотрела на свои пятна после прижиганий и думала, что я с ними буду жить пожизненно. Но ласковое море Персидского залива и Средиземном море совершили чудо. Через три года пятна самоликвидировались.

На последок чесотка оставила мне в подарок дерматит и фурункулез, но с ними я справилась быстро и без осложнений. С того самого 93-го года я обычно не чешу, там где нечего чесать.


*Курение в самолетах и других общественных местах способствовало знакомству с новыми людьми и гарантировало приятное времяпровождение.

No comments:

Post a Comment