Thursday, November 28, 2019

Поездка за ёлкой

Декабрь 2004 год, Ричмонд Хилл, район Большого Торонто.

Рождество и Новый Год на подходе, а у нас дом не украшен, ёлка не наряжена, подарки не куплены. И решили мы не наряжать искусственную ёлку, а поехать за живой на ёлочную ферму в 30 минутах езды от дома. Пусть будет все как в детстве. Живая ёлка, стеклянные ёлочные украшения, гирлянды и мандарины. 

Собиралась мы ехать всей семьей, да в последний момент Марка вызвали на работу. Вызвали, так вызвали. Не отменять же поездку. Стали собираться. Я надела элегантную голубую болоньевую куртку, стильные итальянские ботинки и к куртке взяла с собой голубые флисовые перчатки. Артур, ему тогда было 11 лет, помог трехлетнему Винсу одеться. И…

«И пошли они до городу Парижа. Бредут лесами тёмныма, идут степями широкима, лезут горами высокима... Ну, по пути в городах концерты давали, с большим успехом… Ну, вот так… до Парижу и… доправилися.»

И поехали мы до фермы. Леса были снежные, и степи были снежные, и дорога была с горками. По пути мы пели рождественские песни, с большим успехом и охали, когда машина спускалась с очередной горки. Ну, вот так… до фермы и… добрались. 

Заходим в фермерский офис и говорим, что за елкой приехали и попросили показать их ёлки. А они нам пилу выдали, горячий шоколад выдали и отправили к саням. Пока мы шли к саням, не совсем понимая к чему нам пила, Артур сообщил мне, что забыл свои перчатки дома. Я, как всякая добрая мать, сняла свои голубые флисовые перчатки и отдала их сыну. Подошли мы к саням, а там люди веселые, одетые по погоде. Я в своей элегантной голубой болоньевой куртке, в стильных итальянских ботинках, и уже без голубых флисовые перчаток, смотрелась на их фоне как голубая ворона. 

Сели мы в сани и поехали по снежным степям искать свою ёлку. Едем, пьём горячий шоколад, и опять же поем рождественские песни, но уже с запевалой. А перед нами едут другие сани, а в них веселые люди, одетые по погоде. Минут через 10 они стали выходить из своих саней и идти в небольшой лесок. А нас дальше повезли. Дети радуются катанию и горячему шоколаду, а мне вспомнилась сказка «Морозко». Руки без перчаток, пусть и голубых флисовых, леденеть стали. Вспомнились мне замерзающая под сосной Настенька и испытывающий ее холодом Морозко. «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли, красная?» «Тепло, Морозушко! Тепло, батюшко!»

Вот и нас из саней высадили около небольшого леска. Наказали найти ёлку своей мечты и спилить её. Бродим мы по леску, ищем ёлку мечты. Мне снег западает в стильные итальянские ботинки. Артур бегает за Винсом между ёлками в моих голубых флисовых перчатках и жалуется, что тот без остановки ест снег с веток. 

Я ёлки всё выбираю. Хочется большую, пушистую. Да у такой ствол широкий, не спилить мне. Остановилась на ёлке средней высоты и пушистости. Пару раз дыхнула мощно на свои ладони, потёрла интенсивно друг о друга и давай пилить ствол. Пропилила половину ствола и поняла, что нужно ёлку придерживать, а то пилить не получается. Кричу детей, чтобы забрать у Артура свои голубые флисовые перчатки. А они уже снеговика лепят и голубые флисовые перчатки покрыты снегом. Поручила Артуру ёлку держать, а Винсу рядом стоять. Спилили мы ёлку быстро, но за это время Винс успел убежать. Послала я Артура за Винсем, а сама потащила ёлку к дороге. Иду, пою «Ой, мороз, мороз!» Щеки румяные, пальцы красные, ледяные, саней наших не видно. Стою, жду. Через пару минут и сани появились, и дети пришли. 

В песнями и шутками вернулись мы в фермерский офис. Там у нас забрали пилу и ёлку, и опять выдали горячий шоколад. Греемся, радуемся. В это время нашу ёлку запустили в какую-то бандуру, а оттуда она появилась уже вся обвязанная веревкой. Работники фермы погрузили нашу ёлку в багажник машины. Она само собой вся не поместилась. Работники фермы крышку багажника привязали так, чтобы она не открывалась на ходу и чтобы ёлку не мяла. 

Доехали мы до дому с ветерком и отмечали праздники с живой ёлкой, стеклянными ёлочными украшениями, гирляндами и мандаринами. 

No comments:

Post a Comment