Tuesday, April 21, 2020

Вопросы во времена пандемии

Началась шестая неделя самоизоляции, социальной дистанции и карантина во времена пандемии весны 2020 года. Интересное время. Необычное время. Много вопросов. Мало ответов. Неопределенность, тревожность и даже страх.

Сначала все дни казались «днём сурка». Потом пришло понимание, что мы, люди, способны приспосабливаться. Мы приспосабливаемся почти ко всему: холоду, жаре, голоду, изобилию, изоляции и постоянному потоку информации. Всё вокруг и внутри нас движется, меняется и преображается. Любим ли мы перемены? Любим, но только тогда, когда они происходят под нашим контролем. То, что происходит сейчас, происходит вне нашего контроля. Но и к этому мы потихоньку приспосабливаемся.

Первые две недели самоизоляции, социальной дистанции и карантина ушли на то, чтобы понять и принять ситуацию. После принятия появились вопросы. Какие? А вот такие. Вопросы извечные и знакомые.
Кто я? Что делать? Как будет?
Кто я?
Это первый вопрос, который нужно себе задать. Ответ или ответы могут прийти не сразу и могут со временем меняться. Главное, когда мы отвечаем на этот вопрос, помнить про два определяющих фактора - внешнее самоопределение и внутреннее самоопределение.
Внешнее самоопределение складывается, как правило, из нашей профессиональной деятельности и социальной среды. И вопросы, которые стоит себе задать таковы: Кто я без моей работы? Кто я без моего бизнеса? Кто я без моих друзей и окружения? Кто я без моей профессиональной и социальной значимости? И многие другие вопросы.
Внутреннее самоопределение складывается, как правило, из нашей собственной активности. И вопросы таковы: Кто я без права выбора? Каков мой внутренний мир? Кто я без планирования? Понимаю ли я себя и принимаю ли я себя? И другие вопросы.

Что делать? Принять настоящую реальность. По другому не будет.
Адаптироваться к переменам. Почувствуйте себя в них. Вы готовы к переменам, даже если сейчас кажется, что не готовы.
Откажитесь от того, что мешает. Совсем не обязательно во всём участвовать. Иногда, чтобы накопить, нужно опустошиться.
Научитесь делать новые движения. Если вы торопились, замедлитесь. Если медлили, поторопитесь.
Что будет?
Мы видим то, во что мы верим. И не всегда нужно верить в то, что мы видим или слышим. Хаос и непредельность продлятся еще долго. Поэтому, постарайтесь вписаться в будущее заранее. Определите свое место в общем и личном будущем.

Заключение Мы все разные и по разному реагируем на неопределенность, тревожность и страх. Мы ведем себя по разному. Так, как мы можем на данный момент. Главное, не то что мы правы или не правы. Главное, пытаться относиться друг другу с пониманием, добротой и любовью.

No comments:

Post a Comment